Путешествия:

Поездка в Крым (октябрь 2018)

30.12.2019 19:05

Не прошло и года, а точнее как раз таки уже прошел, как я созрел опубликовать отчет о поездке в Крым. Ездили мы на туристическом двухэтажном автобусе (и разумеется на втором этаже) от туристической фирмы "Меридиан" город Геленджик. Вся поездка заняла 5 дней. Проживали мы в Севастополе в гостевом доме Яни. Судя по состоянию, гостиница относительно новая, чистенько, уютненько и самое главное для современного туриста, вайфай в номере присутствовал:-)

Базилика

День первый:

Выезжали мы рано утром из Дивноморска, и это несмотря на то что, автобус ехал через Кабардинку, но тогда мы были бы последними, а нам очень хотелось занять места получше. Что мы собственно и сделали, заняли места во втором ряду, второго этажа. Вид оттуда был просто замечательный. Часа через три после выезда мы уже ехали по новому мосту, соединяющему Краснодарский край с Крымом. По атмосфере в автобусе было видно, что всех очень интересовало новое сооружение. Первая остановка на полуострове состоялась уже прямо в Керчи на заправке, а следующая аж в Симферополе, где мы посетили Храм Святого Луки. Пробыли мы там недолго и двинули дальше на Севастополь. По прибытию нас разделили на две группы и расселили в двух гостиницах. Находятся они рядом с 35-й береговой батареей.

День второй:

Утром нас вкусно накормили завтраком, причем в нашем гостевом доме, в отличие от другого (как мы поняли позднее), предлагали блюда на выбор. Позавтракав мы и поехали в музей-заповедник Херсонес Таврический. Музей представлен несколькими экспозициями: выставка под открытым небом, Античная экспозиция и Византийская экспозиция.

Музей заповедник Херсонес Таврический

Рядом с морем находится Базилика (именно та, что мы видим на двухсотрублевой купюре).

Базилика

А так же дом винодела.

Дом винодела

И постоялый двор.

Постоялый двор

В процессе экскурсии мы также посетили Монетный двор, Херсонесский колокол, и желающие так же могли посетить Владимирский собор.

Следующей экскурсией была прогулка на небольшом прогулочном катере по акватории Севастопольской бухты. Достаточно интересная прогулка, проплывая мимо различных кораблей, подводных лодок и достопримечательностей города экскурсовод рассказывал про них.

После прогулки, прошлись по набережной, и конечно же сделали фото напротив памятника затопленным кораблям.

Памятник затопленным кораблям

После прогулки по набережной мы обедали в ресторане BLACKSEA. А оттуда нас повезли в Балаклавский подземный музейный комплекс.

Балаклава

До развала СССР был весьма секретным объектом, куда заходили на ремонт небольшие подводные лодки. Так же в Балаклаве еще по планам, у нас планировалась прогулка на катере по Балаклавской бухте, но к сожалению, из-за погодных условий прогулку отменили.

Музей подводных лодок в Балаклаве

День третий:

Следующий день у нас был посвящен Черноморскому побережью Крыма. Первая остановка была на Ласпинском перевале. Красивый вид со смотровой площадки на Ласпи и Ласпинскую бухту. Так же, тем кому было интересно, посетили Рождественскую часовню.

Ласпинский перевал

Затем нас повезли в Никитский ботанический сад. Находится он в поселке Никита, города Ялта. Красивый сад, с редкими и экзотическими растениями.

Никитский ботанический сад

После ботанического сада у нас по плану было посещение Массандровского дворца. Он является филиалом Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника. В свое время дворцом владели Воронцовы, Александр III и Николай II.

Массандровский дворец

Заключительным этапом третьего дня было посещение Массандровского винзавода в Гурзуфе. Дегустация состояла из 9-ти видов вин. Из наиболее понравившихся вин: десертное сладкое белое вино "Старый нектар" и конечно же визитная карточка завода - десертное ликерное белое вино "Мускат белый Красного камня". Это вино дважды объявлялось лучшим вином мира, а в шестидесятые это вино в 200 литровой бочке поставлялось королеве Великобритании Елизавете Второй.

Дугустация в Гурзуфе

День четвертый:

На четвертый день нашей экскурсии мы поехали в Евпаторию. Там наша экскурсия началась с посещения Гезлёвских ворот (Одун-базар-Къапусу). Ворота - это единственное, что уцелело с древних времен, так  ранее они входили в крепостное укрепление.

Гезлёвские ворота, Евпатория

В здании ворот находится музей. Особенно интересно посмотреть на макет старого города со свето-звуковым сопровождением.

Макет средневекового Гезлева, Музей крепостных ворот

После музея у нас по программе было посещение Малого Иерусалима. Город Евпатория очень старый город и за годы его существования в нем проживали разные народы с разными религиями. Наш же туристический маршрут Малого Иерусалима начался с посещения Текие дервишей.

Монастырь Текие дервишей, Евпатория

Текие дервишей - мусульманский монастырь XV—XVI веков, сохранился до наших времен в первозданном виде. Узкие проходы, маленькие и тесные комнатушки и немного мрачновато, такие ощущение появляются в процессе посещения данного объекта.

Далее по программе мы посетили: армянский православный храм; молитвенный дом караимов (Кенасса), а если точнее прилегающую к нему территорию, во внутрь обычному человеку вход запрещен, там же установлен памятный обелиск в честь императора Александра I; еврейский квартал с синагогой Егие Капай и Стеной Плача с записками пожеланий; православный храм Святого Николая, а так же посмотрели на мечеть крымских ханов. Обедали мы в Халяль-ресторане Джеваль.

Халяль ресторан Джеваль, Евпатория

После обеда нас повезли в центральную часть Евпатории, прогулялись по улочкам и дошли до моря.

Евпатория

День пятый:

Опять выезжаем на Черноморское побережье, теперь уже чтобы посетить Воронцовский дворец в городе Алупка. При дворце шикарный парк с прудами и экзотическими деревьями.

Парк Воронцовского дворца

Сам дворец достаточно интересное сооружение с красивыми интерьерами. Во время Ялтинской конференции 1945 года дворец был резиденцией английской делегации во главе с Уинстоном Черчиллем.

Воронцовский дворец

После экскурсии по Воронцовскому дворцу, нас повезли, наверное на самую популярную достопримечательность Крыма, на Ласточкино гнездо. А уже оттуда у нас до Ялты состоялась экскурсия на прогулочном катере.

Ласточкино гнездо

На прибывание в Ялте нам отвели очень мало времени. Поэтому мы немного пробежались по набережной и поднялись на канатной дороге Ялта-Горка вверх, где нас ждал наш автобус.

Канатная дорога в Ялте

Сделали общее всем составом памятное фото и поехали домой.