Рыбалка на Кубани:

Рыбалка: Варениковская, Чебургольская, Шапарской и др. Полный отчет

21.03.2011 21:01

Вот уже более года молчал и не оставлял не одного отчета о поездках на рыбалку. Нет, поездки то были, хоть и не в таком обильном количестве как в 2009 году, но все же есть что вспомнить, и о чем написать. В общем, как всегда обо всем по порядку.

Щучий канал

Открытие сезона состоялось сразу же на новогодних каникулах, благо погода после морозов заметно улучшилась, и под конец каникул было очень даже тепло, чем собственно и грех было не воспользоваться. Изначально решили поехать на “щучий канал”, что за х. Верхний. Но, увы, кроме как пойманных пару окуньков, и гоняющейся, но не цепляющейся мелкой щучки, там мы больше ничего и не увидели. Зато понаблюдали за несколькими стаями пролетающих пеликанов, куда они летели, разумеется они нам не сообщили, но сменить обстановку решено было однозначно.

Пеликаны на лиманах

Куда можно отправиться, в такой ситуации? Правильно, на беспроигрышный вариант, на Берестоватый канал. На наше удивление карась не особо то и активничал, что и понятно, январь месяц как никак, зато хорошо клевала не такая уж и мелкая густерка. Хитом же этой поездки стал небольшой толстолобик, который, не смотря на свое небольшие размеры, заставил меня изрядно понервничать. А ведь как раз именно перед этой поездкой штудировал в инете на тему толстолобика, ясно одно, то на что мы ловили, он не ловится, но он все-таки поймался, чем очень порадовал меня.

Следующая поездка состоялась аж в марте, погода была не такая уж теплая, но было все-таки теплее чем в этом году. Ловили опять на Берестоватом канале, причем поехали большим составом, и нам повезло что не было большого течения, как это было в прошлые года весной.

Рыбалка весной на Берестоватом канале

Ловилось опять хорошо, в отличие от января, карась уже ловился хорошо, да и сазанчик попадался иногда.

Сазанчик на Берестоватом канале

В апреле месяце решили поехать половить на реке Курка, что находится в Светлом пути. Еще в предыдущем году мы пробовали половить там, но нормальной рыбы мы там так и не увидели. В этот раз половить там нам тоже было не суждено. По приезду, а это было на рассвете, мы поняли, что ловить там нечего, и это не потому что там не было рыбы, хотя рыба действительно очень плохо клева, а потому что народу было столько, как у нас на пляже в августе месяце. Не знаю чем так притягателен этот водоем, но реальных уловов мы там так и не увидели, слышали только про “вчера и завтра”. В любом случае, ехать пока далеко не хотелось, пришлось искать места, и мы, проехав чуть дальше до хутора Шапарской, где и встали на обводном канале.

Канал - Светлый путь

Народу там было не меньше, да и места там явно не очень - донку не забросишь, а на удочку, течение очень тянет быстро, хотя и прикинув ситуацию, нашел как задержать поплавочную оснастку на месте, что незамедлительно дало результат, поймал неплохого карася. Следующий же карась как назло зацепился за камыш и разогнул крючок, в общем ушел. В этот момент, наши уже были собраны, никто ничего так больше и не поймал. Опять перед нами встал вопрос, что делать? Благо одни наши знакомые рыбаки уехали ловить еще за день до нас, позвонили им, а они говорят, у нас все хорошо, рыба клюет, приезжайте, и объяснили как туда доехать.

Антенны по пути на Чебургольскую

Кое-как с горем пополам нашли это место, ловили мы за станицей Чебургольской, а если точнее, то на каналах рисовой системы.

Канал

Карась действительно клевал очень хорошо, причем карась такой бойкий и дерзкий по нраву, я еще такого ранее не встречал. В общем, порыбачили мы тогда очень хорошо, поездка удалась.

Карасик

Майский выезд был уже традиционным на праздник Дня Победы. В предыдущем году на этот праздник мы ездили на 28-й канал, где очень хорошо отловились. Очень нас порадовал крупный карась, как говорится, клевало редко, но метко, и это не смотря на не очень такую благоприятную погоду. В этом же году с погодой нам очень повезло, и мы решили не искушать судьбу и поехали опять на 28-й. На этот раз с местами было гораздо сложнее, пришлось проехать аж до самых “штанов”, и только там порядком расчистив место, начали ловить.

Рыбалка на 28 канале

Крупный карась на этот раз практически молчал, клевал небольшой и средний, но за что я люблю 28-й, так это за сюрпризы, здесь никогда не знаешь что будет ловится в данный момент времени, в отличие от крупного карася, на этот раз попадалась крупная красноперка, хотя и тоже не часто.

Трофейная красноперка

Под конец улова, у отца что то очень крупное село на крючок, жаль, но все что мы увидели, так это большой бурун, возможно небольшой крючок просто порвал губу и рыба ушла! В общем, вот такой вот он 28-й канал.

Улов на 28 канале

По окончанию весеннего запрета рыбной ловли на лиманах, решено было порыбачить на канале рядом с Центральной Славянской базой, на том самом “щучьем канале”, на котором нам не удалось хорошо половить в начале сезона. Середина июня, как никак, уже погода днем изрядно припекает, но это нисколько не убавляет желания постоять с удочкой, и пусть даже целый день.

На этот раз по приезду пообщавшись с рыбаками, которые ловили с ночи, было понятно, что рыба более активна чем в предыдущий раз, и что даже карась попадается, причем достойных размеров. Так оно и получилось, рыба ловилась, в основном красноперка, не крупная и средняя, но больше всего радовал окушок средних размеров, ловившийся на живца на донку, изредка попадался и крупный карась. А вот кто больше всего напрягал, так это пресноводные черепахи, жадно заглатывающие крючки. Тот, кому хоть раз попадалась черепаха, знает насколько проблемно вытащить крючок из пасти этого существа. Под конец поездки состоялось открытие купального сезона на берегу Азовского моря, которое находилось в 15 км от места ловли, на удивление, кстати, народу там было очень много.

Улов на щучем канале

Осенняя рыбалка ограничилась всего двумя поездками, и если первая сентябрьская была традиционно сразу на Берестоватом канале, то вот вторая это поиски нового места. Изначально не хотелось ехать далеко, и решили половить за станицей Варениковской. На выезде из станицы, за мостом реки Кубань, есть насосная, туда мы сразу и поехали. Но проезжающий мимо местный житель, нас обнадежил, и мы решили вернуться и спуститься к реке Кубань, проехав немного по бережку, уперлись в Варнавинский сбросной канал, где мы и остановились.

Сбросной Варнавинский канал

Место очень понравилось, хороший подход к берегу, канал относительно широкий, вот только утреннее спокойствие начало нарушаться южным ветром, сбывался прогноз, и как назло с усилением ветра начался ослабевать и без того не сильный клев:-)

Скромный улов

В итоге пришлось ехать в Голубую Ниву, а попутно заехали на “четыре моста”, рыбаков было очень много, но вот клева абсолютно не наблюдалась. В Голубой же, потихоньку разловили место и как всегда не без улова вернулись домой. Каким будет сезон 2011 покажет время;-)